- В фильмах по вашим сценариям снималось множество замечательных известных актеров и актрис росийского кино: Сергей Пускепалис, Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков, Евгений Миронов, Нина Усатова, Александр Панкратов-Черный, Андрей Ильин, Анатолий Белый, Оксана Фандера, Алексей Мерзликин, Мария Миронова, Анна Снаткина, Еслизавета Боярская, Александр Робак... Список можно перечислять до бесконечности. Вопрос таков, насколько важно, чтобы актер соответствовал образу, задуманному вами. Или это прерогатива режиссера. Расскажите на примерах, как часто случались у вас такие совпадения.
- Ещё десять лет назад при написании сценария я живо представлял себе своего героя – рост, вес, всё - плоть до походки. Теперь стараюсь этого не делать (получается плохо, но стараюсь), чтобы не разочаровываться. Попадания, конечно, случаются. На моё счастье – не и редко! Но мне больше нравятся истории, когда ты категорически не видел актёра в какой-то роли, а теперь не представляешь, чтобы кто-то другой играл этого персонажа. Наверное, Вам нужен пример? Черкасов утверждает на роль Бурова в «Большой нефти» Сергея Плотникова. Ну, утвердил и утвердил – показал мне фото – по фото самое то! Прихожу домой и смотрю фильм с участием этого актёра на НТВ. И волосы дыбом – настолько всё плохо! В три часа ночи звоню Дмитрию с одним вопрос – ты с ума не сошёл? Долго он меня убеждал. С его выбором согласился я только когда увидел материал. Плотников был блистателен в этой роли. Я, если честно, иногда вообще не понимаю, по какому принципу Черкасов выбирает актёров, видимо это дар, особое чутьё.
С «прерогативами» вообще смешная история. Когда-то режиссёры отобрали у авторов право ставить свои истории и выбирать актёров. Началось с театра – законодательно такой порядок оформился в кино. Сценаристы проиграли эту войну и в положении проигравших терпят верховенство режиссёров. Теперь режиссёры в той же ситуации, что и авторы сто лет назад – нынче балом правят продюсеры, режиссёрский голос в выборе актёров все чаще становится совещательным. Моё глубокое убеждение, что хорошие кино получается только в том случае, если продюсер, режиссёр и автор работают сообща.