"Вольная грамота"
СЕРГЕЙ
БАРКОВСКИЙ
Сергей Барковский. Интервью о работе
над фильмом "Семейный альбом"
- Мой герой-доктор, а это уже ко многому обязывает. Человек в возрасте, с богатым опытом, профессиональным и человеческим. Мой персонаж пытается влиять на события «Вольной грамоты», но у него по разным причинам не очень получается. Он по-отцовски относится к главной героине Полине, принимает участие в её судьбе, но, увы, обстоятельства, которые сильнее его, не позволяют сделать это в должной мере. В него влюбляется молоденькая девица Верушка (Александра Власова), да и он к ней неравнодушен. В конце съёмочного периода, мы как раз в мосфильмовских декорациях старого города снимали трогательный момент, когда она входит в его дом в качестве помощницы, сначала в работе, а после и в жизни.
В сюжете много перипетий, острых ситуаций, разных поворотов. В общем, есть, что поиграть. Время, в котором разворачивается наша история, предъявляет свои требования. Их выполнять непросто. Как вели себя тогда люди в обществе и дома - забыто. Манеры, правила хорошего тона - забыты. Как общались, как выражали свои чувства и мысли - забыто. Приходилось нам всё это «вспоминать», осваивать, прививать. Помогал нам прекрасный консультант Олег Шухат. Энное количество раз нас вызывали на танцевальные репетиции, чтобы не просто в сценах бала мы нужное исполнили, а чтобы все связки и фигуры вошли в плоть и кровь. Пришлось мне вспоминать так же, чему учили в балетном кружке в юности, что проходили на уроках хореографии в театральном институте, к съёмкам бала мы разучили вальс, мазурку, полонез, кадриль, лансье. Как хорошо, что в наше время пытаются возродить балы. Общение с партнёршей в бальном танце, более того – посредством танца, - существенно отличается от совместных дёрганий на современных дискотеках.
- Пожалуйста, расскажите о партнёрах и атмосфере на площадке.
- Многое, если не всё, на съёмочной площадке зависит от режиссёра. Если ставятся художественно интересные задачи, если есть, что играть, то и работа кипит, и глаз горит, и атмосфера становится творческой, а значит, может получиться качественное кино, на радость зрителей и продюсеров.
В проекте принимают участие актёры из разных театров, городов – понятно, что у всех разные театральные школы. Но в этом и интерес- свести всё к одному творческому знаменателю, к художественному и целому. И это , мне кажется, у нас получается.
И разница в возрасте актёров не мешает, а скорее, помогает. «Старики» традиционно «заряжаются» от молодых энергией, а сами делятся опытом. В съёмках участвуют и петербургские актёры, с которыми уже давно найден общий язык, так как мы одной школы ( Например Маргарита Бычкова, которая играет мать моей возлюбленной). Много замечательных артистов из Москвы ( Влад Ветров, Влад Абашин, Николай Аверюшкин и т.д.), из Воронежа (наша главная героиня Полина - Татьяна Бабенкова) и многие другие. Общение с ними бесконечно интересно. В том-то и прелесть съёмок, что каждый раз для тебя в новинку: новые партнёры, объекты, задачи. И в себе, как в артисте, открываешь что-то иное. И если на экране каждую секунду будет происходить что-то содержательное, новое, то зритель не сможет оторваться. И не в «экшене» дело, а в исследовании человеческой природы. Этого в нашем кино сейчас и не хватает: глубинного, тщательного рассмотрения человека. Будь то в детективе, или в истории любви, как в нашей «Вольной грамоте», где мы пытаемся идти именно этим путём, и мне кажется, что- то серьёзное должно выкристаллизоваться.
А об атмосфере на площадке очень красноречиво писала ассистент по актёрам , по образованию сценарист - Настя Кузнецова, она вела блог на своей странице в Facebook под хэштегом #рупорплощадки, который неожиданно стал очень популярным .
- Какое у вас впечатление о местах съемок? Известно, что картина снималась в очень живописных районах.
- Хорошо, что снимали историческую кино-картину в историческом месте. Я и не знал, что есть такое место Хмелита под Вязьмой, где находится имение А.С. Грибоедова, которое восстановлено после Великой Отечественной Войны. В тех местах шли жестокие бои, погибли миллионы людей, военных и ополченцев. Невозможно сдержать слёзы, когда посещаешь мемориал «Богородицкое поле». Как-то соединилось в нас ощущение, что тут погибли наши воины, защищая Москву, и здесь же родился и вырос один из величайших людей России. Это чувство каким-то странным образом помогало погрузиться в «ту» атмосферу, почувствовать, как и чем жили люди в «то» время.
- Какие впечатления у вас от работы с режиссером этой картины?
- Дмитрий Черкасов режиссёр – философ. Мне легко было с ним общаться.Так как я и сам не без философского образования. За каждой сценой, за каждым характером, за каждым поступком персонажа он всегда видит какую-то подоплёку: либо социальную обусловленность, либо парадоксальную субъективную логику, либо неожиданный второй план и т.д. У нас было много репетиций перед съёмками, даже тех эпизодов, которые должны снимать позже, и это говорит о многом. Кроме чёткой постановки задачи по действию, отношению, событию и т.д. режиссер выстраивает богатую жизнь за текстом, что даёт воздух, особую среду, дополнительное человеческое содержание, которые возможно не сразу реализуются на площадке, но это тебя питает и может вдруг сказаться на поведении твоего героя. И в каждом, казалось бы случайном, необязательном разговоре с режиссёром, между дублями, пока меняют свет, можно было найти либо дополнительную информацию, либо важную догадку, либо интересный манок, которые точно ориентирую тебя в движении к роли.
2017
Made on
Tilda