Рассказывать о сюжете бессмысленно, лучше посмотреть фильм. Я лишь скажу об отправной точке. Как я решился снимать кино в таком жанре, такое большое по объему. Это было не мгновенное решение, отнюдь.
Конечно, хорошая история, сценарий. Дело в том, что для большинства людей, любящих кино, кто посвятил этому делу всю свою жизнь, первые сильные эмоции от киноэкрана исходили именно от ярких жанровых исторических картин. Фильмов о чистых и благородных чувствах, невероятных подвигах и приключениях. "Три мушкетера", "Граф Монте Кристо", "Джейн Эйр". Фильмы, где есть враги и друзья, где свобода и любовь всегда побеждали смерть и предательство. Фильмы, увлекавшие нас в водоворот приключений во имя высокого нравственного идеала.
И я всегда задумывался, смогу я сделать что-то в таком "открытом" искреннем жанре. И вот, когда в руки попал сценарий "Вольной грамоты", я понял что мне очень интересно. Снять такую душевную историю девушки, погрузившись в атмосферу России начала 19 века. Знаете, это как увидеть цвет фильма и запах. Или рождается или нет.
Помню я сказал своему другу и партнеру Олегу Газе "знаешь, мне это нравится. Я пожалуй, готов взяться. Не знаю, как буду снимать так много серий, такой обьем... Очень длинный. Но хотя бы начать этот фильм, мне было бы интересно". Он ответил "Конечно, почему нет!". И потихоньку поехало. Потом я позвонил своему оператору Володе Баште и спросил
"Ты прочел сценарий?" Он говорит "Да, как ни странно, это хорошо написано, что-то в этом есть..." Я был рад такому ответу. "Тогда работаем. Хотя бы сделаем стартовые серии вместе". Так все и закрутилось. Конечно, потом уже было невозможно остановиться и отдать это все в другие руки. Мы начали длинный путь.
Что касается самой истории, самое главное, что кроме красивой романтичной истории любви, здесь есть тема свободы. Свободы и несвободы человека. Это вопрос философский, но здесь у меня была счастливая возможность не философствовать, а просто рассказывать историю. А вот наши герои, они об этом думают, мучаются, страдают, жертвуют и делают свой выбор.
С самого начала было принято решение привлекать молодых актеров. Мы их искали по всей стране, не опираясь на уже какие-то известные имена и это было очень волнительно. И интересно. Мне очень хотелось попытаться открыть новые лица, новых актеров. Помочь им. Чтобы мы в конечном счете помогли друг другу.
Татьяна Бабенкова актриса из Воронежского камерного театра. Для нее это по сути первая действительно большая роль. Артем Крылов тоже молодой актер из Санкт-Петербурга, он исполнил поль Дмитрия Кречетского. Я хочу чтобы все оценили зрители. Все что нужно было сказать моим актерам, я сказал. Они знают, что всегда могут найти во мне поддержку. Теперь, очередь смотреть фильм. Только зрительская эмоция и сопричастность могут дать реальную оценку нашей работе.
У меня была прекрасная актерская команда ярких личностей, которые творили вместе со мной. И замечательная съемочная группа. Всем им мой поклон.