"Вольная грамота"
АРТЕМ КРЫЛОВ
ИНТЕРВЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОЛИ ГРАФА ДМИТРИЯ КРЕЧЕТСКОГО В ФИЛЬМЕ «ВОЛЬНАЯ ГРАМОТА»
- Чем вам близка история рассказанная в фильме " Вольная грамота"? В чем ее изюминка?
- Это история о вере и о том, как важно иметь её, эту самую веру. До самого конца. До последнего вздоха. Особенно, в те моменты, когда кажется, что ты стоишь перед неизбежностью. Ну и, конечно, о всепобеждающей силе настоящей любви.
Вроде – некий штамп… но это необходимый посыл для зрителя, я считаю. Плюс – в нашем фильме нет плохих-хороших. Есть две точки зрения. Этим история и хороша. Она даже не о любви двух главных героев… Тут настоящая трагедия между братьями. Один – молодой и свободный, не признающий устоев крепостной России… второй – мудрый и, если можно так сказать, «опытный» дворянин. И братья так любят друг друга, что готовы и возненавидеть в одночасье…
- Несколько слов о роли графа Дмитрия Кречетского. Какое качества его характера, Вы бы выделили в первую очередь?
- Как я уже сказал – молодой и свободный. Человек прошел войну…но настоящий ужас он переживет не на поле боя. Разочарование в близких – вот самое страшное, что может пережить человек. А из его качеств, наверное, его мальчишескую прямолинейность и искренность. Он честный. И искренне не понимает, как можно жить по-другому. Дмитрий – с точки зрения зрителя, тот самый «идеальный» герой.
- Как вам кажется, та эпоха (начало 19 века ) как-то влияла на характеры людей? Вы можете себя представить в этом времени? И близко ли оно Вам? Если да, то расскажите почему.
- Любая эпоха влияет на характеры людей. От этого характер и формируется, во многом. Разные социальные слои… Условия быта… Традиции…
Представить себя в этом времени я могу. Я вообще не чувствую себя человеком современным. Но, если честно, в вопросе «идеальной» эпохи… я скорее отдам предпочтение «серебряному веку». Есенин, Маяковский…Стихи, рефлексия и самоедство – Мне кажется, я бы идеально вписался!))
- Съемки фильма очень продолжительны и насыщены. Расскажите о вашей работе с режиссером Дмитрием Черкасовым. Насколько интересно вам с ним работать?
Я уважаю этого человека за то, что он фанатичен в своем отношении к кино. Он умудрился сделать самое главное – заразить меня любовью к проекту в самом начале. Поверить в историю. С такими людьми всегда работать интересно, даже, если вы не сходитесь характерами.
- Известно, что Дмитрий Черкасов очень требователен к актерам. Вы играете у ее него главную роль, ощущали ли вы его поддержку? И как строилась ваша работа, было ли сложно идти за его идеями, были ли какие-то интересные или тяжелые моменты? Общее ощущение об этом партнерстве?
Психологически – не всё складывалось идеально, с самого начала. Виной тому – много факторов. Я очень нервничал. Много-много мелочей, которые в какой-то момент заставляли меня думать – что всё это большая ошибка.
Потом я решил взять себя в руки, и просто слепо довериться ему.
И в один прекрасный день, когда мы снимали очень сложную сцену – я вдруг ощутил спокойствие. Я почувствовал его благодарность за доверие и поддержку с моей стороны… И всё встало на места.

Любые споры, которые могли возникнуть – рабочий процесс. Нормальный, творческий, рабочий процесс. Дмитрий Геннадьевич – человек любящий и понимающий кино, и это самое важное. В конце-концов – я научился понимать его, говорить (как мне кажется) на его языке. И благодаря этому партнерству – я стал старше как актёр и как человек.
- Несколько слов о ваших партнерах на площадке. Об исполнителях роли Полины, Андрея Кречетского, Катерины Никитской. Было ли у вас взаимопонимание на площадке?
С Таней Бабенковой (Полиной) – понимание возникло далеко не сразу. Мы очень разные люди, и у нас разное восприятие мира и профессии. Однако, по прошествии времени, мы «притерлись» друг к другу… И тоже научились говорить на одном языке. Шутка ли, столько времени вместе на проекте… И, как я понял потом, все наши различия лишь помогают в наших ролях. Наши герои – из разных «слоев»… Так что всё только к лучшему.

С Аней Лутцевой (Катериной) – мы сразу нашли общий язык, хотя мне так не казалось изначально. Парадокс. Оба из Питера… Оба любим обсуждать «сверхъестественное». Она очень меня поддерживала и старалась искренне помочь с самого начала… Но мне вначале это показалось неискренним. У меня была некая мания преследования тогда...Потом, когда я успокоился – я увидел, что этот человек действительно желает мне только добра - и это, конечно, взаимно.

Влад Абашин (Андрей) – космический партнер и харизматичнейший человек. Счастье работать с такими людьми. Тебе и играть ничего не надо. Взгляни в его глаза – и всё пойдет само собой. Порой он, конечно, бывает очень занудным, по-актёрски. Виной тому - режиссёрское образование Влада… Но опять же – счастье, когда человек фонтанирует идеями и предложениями. Это нормальный, творческий, рабочий процесс, как я уже говорил.
- Лошади, костюмы, страсть... Как вам весь этот круговорот эмоций? Как удавалось выдерживают этот накал? Что запомнилось особо?
Всё это фантастика. Сложно описать всё внятно. Это эмоции. От страшной жары в Москве до дикого холода в Истре… Необычайно интересный проект. Невероятно красивый. Во всех смыслах слова…
Вот несусь я галопом на лошади мимо крестьян в огромную яму, из которой лупит столб огня и дыма, до самого неба… За мной летит «коптер» с камерой. Я спрыгиваю с коня и бегу в поисках своей возлюбленной, через песок и людей…Дым проникает в глаза и лёгкие… А на горке сидит группа – чёрная от копоти, и снимает всю эту беготню… И тебе хорошо. Незабываемые чувства. Правда.
2017 г.
Made on
Tilda