- Конечно. А если серьёзно, как бы ты описал работу режиссёра, с чем это можно сравнить? Это серьезный вопрос и я очень хочу услышать серьезный ответ. Работа режиссёра в кино, в любом: телевизионном, большом, авторском. Что это?
- В кино нет умного или глупого зрителя, это иллюзия. Ваш зритель бесконечен, у него нет лица, или, если хотите есть тысяча миллионов лиц. Ваш фильм смотрят новые и новые люди, смотрят тогда, когда вы и не подозреваете об этом. И время тут неподвластно. Глаз кинокамеры застанет вас врасплох, не нужно пытаться его перехитрить. В театре вы играет на конкретных людей в конкретном зале, играете в сотый или тысячный раз и каждый раз вы вправе изменить многое. Кино искусство мгновения, которое обретает вечность и актер должен принимать эту миссию. Напряжение момента и разрядка... Экран должен быть наполнен напряжением, и в этом смысле напряжение актера или его расслабленность доходят до зрителя лишь через одного главного посредника, стрелочника или рулевого - режиссера. Он за все в ответе, он вместе с актерами, камерой, десятками людей его съемочной команды на плечах, увешанный бременем постоянно меняющихся обстоятельств - как атлант идет к своей цели и несет на себе все... В моем идеальном представлении это выглядит именно так.