"Вольная грамота"
ТАТЬЯНА
БАБЕНКОВА
О фильме "Вольная грамота". Интервью Татьяны Бабенковой, исполнительницы роли Полины.
- Татьяна, как вам кажется, чем этот фильм, в первую очередь должен заинтересовать зрителей?
- На экране сейчас редко можно увидеть честную, искреннюю любовь и её сложно сыграть, а Дмитрий Черкасов умеет снимать кино о любви, в самом светлом понимании этого чувства.
Для меня большое счастье и удача, сниматься в таком фильме.
На мой взгляд, кино у нас получилось очень атмосферное, вся команда старалась передать все тонкости жизни и отношений эпохи середины 19 века.
- Расскажите о вашей героине. Насколько она вам близка?
- Мне кажется, недаром так долго искали исполнительницу на роль Полины, ведь она должна была по своему внутреннему состоянию, мироощущению подходить тому образу, который был создан в сценарии и который хотел видеть режиссёр. Так совпало, что я оказалась близка к образу Полины характером, моё ощущение свободы совпадает с её, мы с ней оказались очень похожи!
Полина Лебедева крепостная девушка, она миролюбивый и справедливый человек, она очень любит жизнь и это самое главное, что движет ей! Поэтому она попадает во всякие не предсказуемые ситуации и жизненные перипетии, в результате она их преодолевает и у неё есть силы жить дальше.
- Как вы готовились к этой роли?
- Прекрасная возможность участвовать в историческом проекте, и прикоснуться к тому времени. Подготовка к роли Полины Лебедевой, у меня идёт постоянно и не прекращается на протяжении всего фильма. Сначала мы учились правильно разговаривать, в соответствии с исторической эпохой, потом учились верховой езде, причём нужно было уверенно держаться в женском седле, также мы готовились к сцене бала, где необходимо было научиться популярным танцам эпохи царствования Николая Первого (1830 год).
Мне было очень интересно, освоить управление лошадью, ведь изначально меня обучали держаться именно в женском седле, хотя есть мнение, что обычное седло освоить гораздо проще. Со мной случилось всё с точностью до наоборот, после того как я села в мужское седло, я не понимала как это можно делать с лёгкостью, ведь оно такое неудобное.
Мы много времени проводили с лошадьми в кадре и за его пределами. Однажды мы снимали сцену, где моя лошадь должна понести и постановщики взяли дублёра, потому что был запланирован опасный трюк, часть трюка выполнил дублёр, а часть я хотела сделать сама и режиссёр Дмитрий Черкасов, предложил попробовать мне сделать эту сцену.
Я села на лошадь и она действительно понесла и мы сняли этот кадр, но сложность была ещё в том, что оказывается у лошади уже ослабили подпругу, чтобы она чувствовала себя свободнее и отдохнула, а я скачу верхом и чувствую, что седло соскальзывает и я могу упасть, но не могу остановиться потому, что мы снимаем… Слава богу всё благополучно закончилось, и под аплодисменты съёмочной группы мы закончили съёмку этого эпизода.
- Какое впечатление у вас оставили партнеры по фильму?
- Я многому научилась у своих партнёров, получила бесценный опыт, работая на площадке, ведь в «Вольной грамоте», практически, состоялся мой кинодебют.
И я счастлива, пройти этот путь длинною почти в год. В процессе съёмок я стала замечать за собой, что не теряюсь в сценах, лучше чувствую своих партнёров и могу свободно импровизировать и в этом большая заслуга, как режиссёра, так и моих коллег по съёмкам.
С Артёмом Крыловом (Дмитрий) мы играем пару, на экране мы пытаемся передать ощущение влюблённости, и создать не досказанность в отношениях. У меня такое правило, что когда я играю с партнёром любовь, я намеренно с ним почти не общаюсь за пределами площадки, чтобы не было перенасыщения друг другом, чтобы не узнать человека хорошо, мне это очень важно, чтобы не увидеть в нем отрицательные качества. А когда ты любишь, кто- то очень красиво сказал, что ты видишь человека таким, каким его создал бог, и поэтому я делаю всё возможное, чтобы встретив героя и увидев, в нём только самое хорошее, сохранить это для моей героини.
- Расскажите о вашей работе с режиссером Дмитрием Черкасовым. Насколько было сложно или интересно с ним работать?
- С режиссёром мне очень повезло, дело в том, что я считаю себя театральной актрисой, потому что в кино у меня совсем небольшой опыт и я привыкла к репетициям, а зачастую этот момент на съёмочной площадке не считается важным. С Дмитрием Черкасовым у нас сложилось полное взаимопонимание, наверное, ещё и потому что он репетирует с актёрами как театральный режиссер, уделяя этому процессу, столько времени сколько нужно.
И для меня было открытием, что он так может разговаривать, так объяснять… Мне очень близки его рассуждения, мироощущене и к счастью мы понимали друг друга достаточно быстро, иногда когда у меня не хватало слов выразить свою эмоцию или идею, я говорила: - ну Вы поняли и он: - да))) И мы были на одной волне. Дмитрий знает чего хочет и это упрощает работуне только актёрам. А когда режиссёр добивается нужного результата и не оставляет так как получилось - это счастье..
- Работа над фильмом была очень долгой. Как вы справлялись со сложным графиком съемок?
- Проект действительно большой, и мне приходилось уезжать на спектакли, а потом снова нырять с головой в эту историю и к счастью именно режиссёр помогал не утерять атмосферу.
Что касается сложностей и большой работы физической, это меня не пугает и не пугало тогда. Я люблю сложности, крайности, в моей памяти остаются самые трудные смены и сцены, от этого я прихожу в восторг, благодаря этим сложностям я лучше чувствую жизнь.
2017 г.
Made on
Tilda